Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457014, Челябинская область, Увельский район, с.Мордвиновка,
ул. Школьная, 2-а

тел.: +7 (35166) 53-3-87
e-mail: mor53387@mail.ru

Минобрнауки региона рассказал об итогах нацпроекта «Образование» в Челябинской области

В рамках национального проекта «Образование» министерством образования и науки Челябинской области реализуются четыре региональных проекта: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», сообщает пресс-служба минобрнауки Челябинской области.

Региональный проект «Современная школа» решает одну из актуальных проблем новых микрорайонов – помогает создавать новые места в общеобразовательных организациях. В этом году за счет проекта 2 октября состоялось открытие образовательного центра №1 на 1100 мест в Сосновском муниципальном районе (мкр. «Вишневая горка»).

«В нашем Образовательном центре уже кипит жизнь целого микрорайона. У нас большой стадион, спортивные площадки разных направленностей, площадки для отдыха и досуга детей, среди учебных аудиторий практически 20 из них – специализированные кабинеты. Мы сегодня с помощью того оснащения, которое получено, организуем полноценный образовательный процесс: работают четыре технологических мастерских, три кабинета информатики, два кабинета физики, кабинеты химии и биологии оснащены лабораторной мебелью, у нас есть лаборатории 3D-моделирования и прототипирования», – поделился директор образовательного центра №1 Сосновского муниципального района (мкр. «Вишневая горка») Игорь Николаев.

В школе также планируют открыть кабинеты агролаборатории, астрономии, мастерской прикладного творчества: «У нас есть два больших спортивных зала, тренажерный зал, хореографический с зеркалами и станками, актовый зал на 430 мест. Большая столовая. Организатор питания на месте готовит всю горячую продукцию, не из полуфабрикатов. Мы позиционируем себя как многопрофильный Центр и уже сейчас задумываемся о том, какие профильные классы откроем для наших десятиклассников», – добавил Игорь Николаев.

В регионе планомерно создаются и функционируют в общеобразовательных организациях сельской местности и малых городах центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». В этом году открыты еще шесть центров в Ашинском, Катав-Ивановском, Карталинском, Кунашакском, Пластовском и Троицком муниципальных районах. Всего в регионе на данный момент действует уже 50 «Точек роста».

«За счет регионального проекта «Современная школа» ежегодно происходит обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. За четыре года кардинально изменены условия для обучения 11 школ для детей с ОВЗ. В частности, в этом году состоялось открытие площадок с обновленной материально-технической базой в коррекционных школах Катав-Ивановского, Кусинского районов, города Чебаркуль», – прокомментировала начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Бухмастова.

В регионе продолжают открываться школьные кванториумы. 1 сентября состоялось открытие технопарка в Копейске на базе школы №16. Технопарк посещают почти две тысячи обучающихся.

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» создаются условия для занятий физической культурой и спортом, а также разными видами творчества (включая техническое) в сельских образовательных организациях. 1 сентября были открыты обновленные спортивные залы и плоскостные сооружения в Ашинском, Агаповском, Брединском, Верхнеуральском, Кизильском, Каслинском, Увельском муниципальных районах.

Продолжается создание новых мест дополнительного образования детей. В этом году открыто 2299 новых мест в Златоусте, Копейске, Варненском, Верхнеуральском Еткульском, Кизильском, Коркинском, Кунашакском, Кусинском, Пластовском, Саткинском, Сосновском, Усть-Катавском муниципальных районах, Чебаркульском и Челябинском городских округах.

Рассказывает Татьяна Сапожникова, директор Дворца творчества детей и молодежи Копейска: «Мы реализуем программы двух направленностей: социально-гуманитарной и художественной. За счет проекта были отремонтированы кабинеты, оснащены оборудованием, то есть сделано все, что касается инфраструктуры, для развертывания и реализации программ. Мы привлекли совершенно новых детей, которые никогда не были в нашем учреждении. Для них предоставляется поле для самореализации. Программы реализуют уникальные педагоги. Поэтому уже сейчас видно, как увлечены дети и заинтересованы родители».

Также в этом году стартовал пилотный проект «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. 1 сентября 2023 г. состоялось открытие Регионального модельного центра, созданного как структурное подразделение Областного центра дополнительного образования детей Челябинска. Организация реализует работы ПФДО — новой системы финансирования дополнительного образования, предоставляющей возможность детям, используя бюджетные средства, обучаться в любой организации дополнительного образования, в том числе и частной.

Еще один региональный проект — «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». За счет него внедрены рабочие программы воспитания обучающихся во всех общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. В 578 школах области введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность.

Обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами. Министерством совместно с главным управлением молодежной политики Челябинской области разработан региональный план мероприятий по увеличению охвата патриотическими проектами детьми и молодежью в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность. Всего за период с января по октябрь 2023 года в региональных мероприятиях приняло участие 122 714 детей и молодежи в возрасте от 5 до 35 лет.

В рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» 637 государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, оснащены государственными символами Российской Федерации. Поставлено оборудование в полном объеме: уличные флагштоки, герб большой, герб маленький, протокольные флаги. Создан и работает региональный центр патриотического воспитания детей и молодежи «Авангард».

Цифровая трансформация отрасли образования – это то, что уже является нашим настоящим, то, что мы используем в повседневной жизни – и к этому привыкли родители, школьники и педагоги. Цифровая трансформация обеспечивает равные условия качественного образования для всех обучающихся вне зависимости от места их проживания и возможностей.

Во всех школах, колледжах, техникумах появился высокоскоростной Интернет, в том числе с возможностью беспроводного доступа. Формируются системы видеонаблюдения.

В организациях обновляется оборудование, появляются мобильные компьютерные классы, интерактивные доски, smart-телевизоры. Благодаря новой инфраструктуре школьники, студенты, педагоги получили доступ к цифровому образовательному контенту, активно применяются отечественные коммуникационные сервисы – платформа «Сферум» и ВК-мессенджер.

В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Трехгорном на базе Центра детского творчества состоялось открытие центра «IT-куб».

Евгения Вихрова, руководитель Центра цифрового образования «IT-куб» в Трехгорном рассказывает о старте работы: «Большой отклик получило открытие Центра у нас в городе. На данный момент занимаются 96 детей. Со второй четверти к нам присоединились общеобразовательные школы. Мы для них реализуем модуль по рабочей программе «Технология. 3D-моделирование». На данный момент 100 школьников получают образование по краткосрочной программе. Даже взрослые к нам обращаются, спрашивают, а можно ли у нас обучиться. Есть желание у наших горожан, есть запросы. Буквально на днях к нам обратились детские сады. Сейчас для них мы прорабатываем программы дополнительного образования».